Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом. Проводятся коррекционные занятия с педагогом-дефектологом.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для вызова сопровождающего лица имеется кнопка вызова (на здании школы)
Для перемещения по школе имеется кресло-коляска с электроприводом
Питание в МОУ Глебовской СОШ организовано в пищеблоке тип "Буфет-раздаточная".
Буфет-раздаточная функционирует 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в буфет-раздаточную.
Буфет-раздаточная расположена на 1 этаже.
Здание МОУ Глебовской СОШ оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется педагог-психолог, проводятся коррекционные занятия.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт., официальная страница учреждения в социальной сети ВКонтакте
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтрацией.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Доступная среда
Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды. |
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учётом их психофизических особенностей.
Задачи:
- Обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- Организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений;
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- Совершенствование системы кадрового обеспечения.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану файлПорядок обучения по индивидуальному учебному плану
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ педагогических работникам и обучающимся: